Aria-yoga - Веды

РАЗДЕЛЫ
Главная
Космогония
Хатха-йога
Раджа-йога
Нидра-йога
Джапа-йога
Тантра-йога
Дхарма
ВРЕМЯ

Время по ведическому летоисчислению

5109 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
1 день 51 года
Великого Бога-Творца

КОНТАКТЫ



Эзотерическая банерная сеть
Эзотерическая графика
index
О нас
Йога
Йога
Древняя медицина
Айюр-Веда
Обучение
Обучение
Фото и Видео галереи
Фото и Видео галереи
Эзотерическая библиотека
 Эзотерическая библиотека
Контакты и ссылки
Контакты и ссылки
О нас Йога Древняя медицина Обучение Фото и Видео галереи Библиотека Контакты и ссылки


ВЕДЫ

.

Веда переводится как "знание". Веда означает "истинное знание", "полное знание", "совершенное знание". Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем, обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам природы.

ВЕДЫ
— «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Веды относятся к категории шрути («услышанное») и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к ведийским самхитам. На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов. Существует четыре Веды:
Риг-веда — «Веда гимнов»
Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
Сама-веда — «Веда песнопений»
Атхарва-веда — «Веда заклинаний»

Веды состоят из основного их текста – самхит, а также трёх дополнительных разделов, которые большинство пандитов (ведических учёных) не относят к собственно тексту вед:
1) брахманы – гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов,
2) араньяки – заповеди для лесных отшельников
3) упанишады – философские тексты.
Самхиты вед отображают на вербальном уровне экстаз упоения Богом древних риши, осознававших Бога всем своим существом, каждой его частицей. Санскрит (букв. "культура", "облагороженный"), на котором записаны веды, – это язык, максимально приближённый к миру богов, и звучание и вибрации санскрита буквально передают значение и вибрационную сущность вещей с тонкого плана, что фактически делает любое санскритское слово или предложение мантрой (заклинанием), а алфавит санскрита графически передаёт вибрации произносимых слов (алфавит санскрита – деванагари – буквально означает "из обители богов"), будучи чем-то похожим на фигуры Листа, и это одна из причин того, почему он так усложнён по сравнению с остальными более современными алфавитами, при создании которых удобство пользования языком стало важнее точности передачи вибрационной сути вещей.

Веды, вне всякого сомнения, в высшей степени достойны восхваления. Но Даттатрея сказал следующее: "Веды – это самое прекрасное из всего. Проведение всяческих ядж – ещё лучше. Повторение мантр (джапа) – ещё лучше, чем яджны. Путь Знания (джняна-марга) – лучше джапы. Но ещё лучше Знания (самоисследования) - медитация, в которой исчезают всяческие совокупные окрашивающие её примеси (рага, т.е. дуализм и привязанности). Именно в медитации следует достигать извечное Достижение-Осознание "Йога-рахасья" ("Мистерия йоги" 3.25).

Другими словами, изучение Вед без гораздо более важного и благотворного приложения усилий к преобразованию сознания посредством медитации и самоанализа – это попытка на уровне ума понять божественное состояние сознания риши, которое было выхолощено посредством описания его словами. Семантика вербального языка не позволяет передавать трансцендентальные понятия. Задача эта невозможная и заранее обречённая на неудачу. Без медитации схоластическое изучение вед не принесёт наивысшего блага, и именно об этом и сказал Даттатрея в "Йога-рахасье". Свами Вивекананда сказал так: "Цепляние за книги только разлагает ум человека. Можно ли вообразить богохульство более ужасное, чем заявление, будто в той или иной книге содержится познание Бога? Как смеет человек провозглашать бесконечность Бога и пытаться втиснуть Его между обложек тощей книжонки! Миллионы людей погибли, потому что не верили написанному в книгах, потому что отказывались видеть Бога на книжных страницах. Конечно, сейчас из-за этого уже не убивают, но мир и по сей день прикован к книжной вере." ("Раджа-йога", 1896 г.).



Современный индуизм многое почерпнул из ведийской религии, отдельные элементы которой с течением времени трансформировались и заняли своё место в новой системе. Прежние боги закрепились на "мелких ролях", уступив лидерство Вишну, Шиве и Дэви (Богине). Веды на протяжении тысячелетий передавались устной традицией: главным было не понимание, но фонетически безупречная артикуляция, ибо ведийские мантры сопровождали (и сопровождают) индуса на протяжении всей его жизни, маркируя ключевые этапы: рождение, наречение именем, посвящение в дваждырождённые, свадьбу и похороны. Ни на мгновение, несмотря на ересь отдельных индусских толков, веды не теряли своего непревзойдённого авторитета, хотя давно и прочно стали абсолютно непонятными.

Некоторые ученые утверждают, что только первоначальные четыре Веды - Риг, Атхарва, Йаджур и Сама - являются подлинной ведической литературой. Однако ни сами Веды, ни самые известные ведические учителя, включая Шанкару, Рамануджу и Мадхву, не разделяют этого мнения. К ведической литературе относятся также Махабхарата (содержащая Бхагавад-гиту), первоначальная версия Рамаяны, Пураны, а также такие непосредственно примыкающие к ней произведения, как Самхиты и комментарии великих учителей, которые веками определяли ход развития ведической мысли. В любом случае, для того, чтобы иметь право называться ведическим, произведение должно утверждать ту же цель, что и тексты самих Вед. Ведические Писания (шастры) составляют гармоничное целое с гармоничным итогом (сиддханта). Следовательно, мы можем относить к подлинной ведической литературе любые работы, которые основываются на ведической сиддханте без искажения ее смысла, даже если такая работа не является оригинальным Писанием. Фактически, ведическая традиция предполагает появление новых авторитетных работ, передающих послание Вед так, как того требуют место, время и обстоятельства. Однако, чтобы претендовать на подлинность эти дополнения к ведической литературе должны строго следовать учению Вед, Пуран и Веданта-сутры. Ведическая литература не мертва и не архаична. И тем не менее, любая литература, древняя или современная, не должна считаться ведической, если она отклоняется от ведической сиддханты. Поэтому буддизм, джайнизм и сикхизм, хотя они, несомненно, выросли из ведической литературы, нельзя рассматривать как ведические учения. Даже концепция индуизма противоречит выводам ведической литературы.

Посмотрим на состав и затем на объем Ведической литературы. Веды – целостны по своему составу. «Бхавишйа-пурана» говорит: «"Риг-веда", "Яджур-веда", "Сама-веда", "Атхарва-веда", "Махабхарата" (содержащая "Бхагавад-гиту"), "Панчаратра" и первоначальная версия "Рамаяны" - все это считается ведической литературой... Дополнение вайшнавов - Пураны - также относится к ведической литературе.» Ведические Писания очень велики по объему. Только одна "Риг-веда" содержит 1017 гимнов, "Махабхарата" состоит из 110.000 шлок, а восемнадцать основных Пуран содержат сотни тысяч стихов. Это тысячи и тысячи томов на санскрите. Теперь, если это подделка, то где подлинник? Кто из мошенников в силах создать целую библиотеку на языке, столь совершенном по своему грамматическому, композиционному, поэтическому и метрическому строю, что ученым требуется 12 лет, чтобы овладеть только его грамматикой? Но может быть какие-либо писания вне Ведической традиции, могут быть таким Абсолютным Источником знания, тогда как Веды – это его подделка? Однако, факты показывают, что Веды – это самые древние книги. Они были записаны около 5000 лет назад, перед наступлением эпохи Кали, поскольку люди в эту эпоху, т.е. мы с вами, не обладают крепкой памятью. До этого Веды также существовали, но передавались исключительно в устной форме от учителя к ученику.

Точной, эмпирически установленной даты начала устной традиции ведической литературы не существует. Морис Винтерниц заключает: "Время создания ведической литературы простирается от неизвестного прошлого (обозначим его как Икс ) до 500 г. до н.э.". Однако большинство исследователей согласно, что все эти учения действительно очень древние, и что записаны они лишь спустя века после их создания. Радхакришнан пишет: "Сами великие индийские мыслители не предпринимали попыток исторической обработки индийской философии". Так было потому, что ведические ачарьи (учителя) не видели необходимости в дальнейших исследованиях, так как писания содержали достаточно сведений о собственном происхождении, а именно:
1) Устная традиция существует от начала космического творения, когда Верховное Существо передало ведическое знание первому живому существу - Брахме.
2) Вьясадева, могущественное литературное воплощение Верховного Господа, записал Веды в начале века Кали, около пяти тысяч лет назад.
"Бхагавата-пурана" (1.4.17-25) так описывает мудреца Вьясадеву: «Великий мудрец во всеоружии знания мог видеть своим трансцендентным зрением распад всего материального под влиянием наступившего века (Кали-юги). Он также видел, что жизнь людей, в своей массе утративших веру, станет короче, а сами они из-за отсутствия добродетели станут беспокойны.» Веды содержат в себе раздел, в котором дается описание будущего. Такие предсказания содержатся во большинстве из 18-ти основных Пуран. Особенно описанию будущих событий посвящена «Бхавишйа-пурана». В частности в ней предсказано появление Библии и иудео-христианской традиции, а также появление мусульманства. В Пуранах предсказан также приход Будды. Таким образом Веды содержат в себе предсказания в отношении всех основных на настоящий момент мировых религий. Все остальные писания вне Ведической традиции появились позднее, и если Веды – подделка, то почему Веды описывают появление всех этих традиций, а не наоборот?

Также писания вне Ведической традиции не могут сравниться с Ведами по объему и по широте тематики. Первые ученые-индологи, приехавшие изучать Веды с Запада, начиная с 18-го века, пытались убедить себя и весь Западный мир, что Веды – это просто обрывочные записи неких аборигенов, однако им не удалось ответить на ряд вопросов: Что это были за аборигены, которые тысячелетия назад установили единицы времени, начиная от одной тысячной секунды и кончая продолжительностью существования вселенной? Что это были за невежественные туземцы, которые тысячи лет назад смогли описать все планеты, только недавно открытые современными учеными? Где тогда (в 18-ом – 19-ом веках) можно было найти такого ученого, который бы так совершенно описал процесс зачатия и развития плода в материнском чреве, как это сделали аборигены в ведическом обществе тысячи лет назад? Как удалось этим нецивилизованным аборигенам систематизировать и перечислить в Ведах разнообразные виды живых существ, которых в общей сложности насчитывается 8.400.000? Как Веды, которые по их представлениям, были сомнительными писаниями нецивилизованных аборигенов, могут содержать систематизированную информацию о таких предметах, как музыка, медицина, искусство, политика, архитектура, военное искусство и психология? Как могли эти невежественные дикари владеть искусством чтения, письма, поэзии и драматургии, не говоря уже о том, чтобы описывать структуру атома и атомную энергию? Как эти аборигены могли знать и записать элементарный состав Вселенной и логику ее развития? Как они могли описать орбиты, по которым вращаются планеты, их размеры, высчитать затмения, и указать размеры вселенной, и как они могли дать описание души и Сверхдуши, а также в деталях изложить науку об Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога?

В последние годы у нас в стране вспыхнул интерес к древней истории наших предков - славян, их верованиям и культуре. Появилось много публикаций, пестрящих такими словосочетаниями, как Русские Веды, славяно-арии и т.д. Многие пытаются провести языковые и культурные параллели с Индией и выяснить, кто на кого повлиял.

Читайте подробнее : ВЕДЫ


Веданта - философия Ведического Учения
Адвайта - вершина Ведического Учения

 На главную

www. Аria-yoga.narod.ru © Copyright 2009

Сайт создан в системе uCoz