Aria-yoga - Агхора

РАЗДЕЛЫ
Главная
Космогония
Хатха-йога
Раджа-йога
Нидра-йога
Джапа-йога
Тантра-йога
Дхарма
ВРЕМЯ

Время по ведическому летоисчислению

5109 год Кали-юги,
28-я Маха-юга
7-я манвантара
эпоха Ману Вайвасваты
кальпа вепря
1 день 51 года
Великого Бога-Творца

КОНТАКТЫ



Эзотерическая банерная сеть
Эзотерическая графика
index
О нас
Йога
Йога
Древняя медицина
Айюр-Веда
Обучение
Обучение
Фото и Видео галереи
Фото и Видео галереи
Эзотерическая библиотека
 Эзотерическая библиотека
Контакты и ссылки
Контакты и ссылки
О нас Йога Древняя медицина Обучение Фото и Видео галереи Библиотека Контакты и ссылки


Агхора - темная сторона Бога


 Сидри  Сидра  Бхайрава янтра

Под деревом в четверг, собрав человеческий череп, обмазанный сандалом, бросив на землю ожерелье из двенадцати нитей, в лесу тысячу дней и ночей произносится мантра.
В скопище трупов следует выкопать яму, в ней пребывая, следует мантру читать 108 дней.
И вот человек станет владыкой всех совершенств без сомнения.


Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам  вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

Многие задают вопросы о тайных религиозных культах, подпольных ашрамах, засекреченных учителях - дескать существует ли до сих пор в Индии "тайное знание", скрытое от посвященных, дающее быстрое просветление и постижение всех тайн Вселенной? Отвечаем: великое освобождающее знание конечно существует, но им трудно овладеть не в силу его "засекреченности", а потому, что подготовка к его восприятию требует тотальной самоотдачи, на которую современный человек, погруженный в суету, почти не способен.  Высшая задача просветленных учителей и состоит именно в том, что бы делится своим знанием с людьми, а не прятать его в гималайских пещерах и недоступных общинах. Но невозможно постичь высшие учения за две недели отпуска, а ведь именно это тот срок, на который приезжают в Индию многие "искатели духовного знания".

В этой статье пойдет речь об одном из самых "таинственных" индуистских учений - агхора, последователи которого, оставив все мирское, радикальным образом перестраивают свое сознание, практикуя невероятную аскезу.

Наблюдая это духовное движение, мы можем выделить одно важное обстоятельство: деградацию идеологии вследствие неспособности понять ее символику. Приведем пример. Хорошо известна та роль, которую кладбища (шмашаны) и медитация, совершаемая на трупах, играют в целом ряде индийских аскетических учений. Подобная символика часто встречается в текстах: кладбище представляет собой средоточие всей психоментальной жизни, питаемой осознанием своего "Я"; трупы символизируют различные виды чувственной и ментальной деятельности. Находящийся в самом центре своего невежественного существования йог "сжигает" деятельность, которая их питает, подобно тому как трупы сжигаются на кладбище. Медитируя на шмашане, он достигает более радикального уничтожения эгоцентрического опыта и в то же время освобождается от страха, вызывает ужасных демонов и добивается господства над ними. Существует целая группа аскетов-шиваитов – агхори или агхорапантхи, которые иногда интерпретировали символизм "кладбищ" и "трупов" буквально. Их название можно перевести как "неужасные" (а-гхора); таким образом, агхорапантх – это тот, кто следует по пути Шивы и поклоняется ему определенным образом. Связь с тантризмом тут очевидна. Вместо посуды агхори использовали человеческие черепа, обитали они на кладбищах и в конце девятнадцатого века все еще практиковали каннибализм.

Крук описывает случай, происшедший в 1887 году, когда агхори из Уджайны ел труп, лежавший на погребальном костре. Они поедали все виды отбросов и мяса, за исключением лошадиного. Они оправдывали подобные поступки, утверждая, что все человеческие наклонности и пристрастия должны быть уничтожены и что нет добра и зла, приятного или неприятного и т.д. Подобно тому как человеческие экскременты удобряют бесплодную почву, так и поглощение отбросов позволяет уму добиться всех возможных видов медитаций. Они не делали различий между кастами и религиями, а факт рождения от тех или иных родителей считали делом случая. Они подразделялись на две ветви: суддхи (чистые) и малины (нечистые). Что же касается их культа, то некоторые утверждают, что поклоняются Ситали Деви, другие – Парнагири Деви, а еще одни – Кали. Любой шиваит из любой касты мог стать агхори. Бэрроу писал о том, что даже джайны могли стать агхори, но только не вишнуиты. Агхори не поклонялись идолам. Кроме бога, они почитали только своего гуру. Целибат был обязателен. Жизнь они проводили в скитаниях, и ученик (чела) мог сам стать гуру только по прошествии двенадцати лет после смерти его духовного наставника. Каждого гуру сопровождала собака. Их хоронили не лежа, а сидя, со скрещенными ногами.

Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного аскетического ордена капаликов, или "носящих черепа". Капалики упоминаются уже в "Майтраяни-упанишаде" (VII, 8), а в надписи, датируемой седьмым веком, речь идет о боге Капалешваре и его аскетах. Капалики почитали Шиву в ипостаси Махакалы (Великого Разрушителя) и Капалабхрита (Носящего Череп). Они напоминают тантриков-вамачари, но доводят до крайности оргиастическую практику и ритуальную жестокость. Начиная с шестого века, упоминания о них встречаются все чаще: в "Дашаку-марачарите", датируемой шестым веком, Сюань Цзан видел их во время своего путешествия по Индии (630-645 гг.); Бхавабхути (VIII в.) в своей пьесе "Малати-Мадхава" описывает капалика по имени Агхорагханта, готовящегося принести девственницу Малати в жертву богине Чамунде.

Подобный эпизод существует и в пьесе "Прабодха Чандродая", исполнявшейся в 1065 году, ее автор, саньясин по имени Кришнамишра, вероятно, был хорошо знаком с капаликами. Он вкладывает следующие слова в уста одного из героев своей пьесы: "Мое ожерелье и украшения сделаны из человеческих костей, я живу среди пепла, оставшегося от мертвых, и ем из человеческих черепов. Мы пьем спиртные напитки из черепов браминов, наши святые костры мы поддерживаем, подкладывая в них мозги и легкие людей, смешанные с их плотью, и человеческие жертвы, забрызганные свежей кровью, льющейся из ужасных ран на горле, – вот наши подношения, которыми мы умиротворяем ужасного бога [Маха Бхайрава]. Сила нашей религии такова, что мне подчиняются Хари-Хара и самые величайшие и древнейшие из богов; я останавливаю движение планет в небесах, я погружаю Землю в воду вместе с ее городами и горами, и я выпиваю все воды за одно мгновение. Тот, кто напоминает богов, чей герб – лунная сфера, и кто с наслаждением обнимает женщин, прекрасных как Парвати, – испытывает высшее блаженство". В "Прабодха Чандродае" капалика сопровождает его подруга, одетая так же, как и он; пышногрудая капалини танцует с ним под руководством Бхайравы. Нет никакого сомнения в том, что капалики практиковали эротические ритуалы, полагая, что "не отказываясь от удовольствий, доставляемых органами чувств, можно добиться восьми величайших сиддх". Рамануджа, различавший два вида капаликов – практиковавших крайние взгляды и умеренных, подчеркивает их связь с сексуальными техниками. Он приписывает Капале следующее изречение: "Тот, кто знает подлинную природу шести мудр, кто знает высочайшую мудру и медитирует на себе самом, сидящем в позе бхагасана [то есть представляет себя сидящим на женских половых органах], достигает нирваны".

Как европейские путешественники, так и автор "Дабистана" ошибочно принимают капаликов и агхори за обычных йогов. В "Дабистане" содержится описание, которое вряд ли может быть еще более наглядным: "Существуют секты [йогов], которые смешивают свои экскременты и фильтруют их через кусок ткани, затем пьют и утверждают, что подобный акт наделяет человека способностью творить великие дела, и они притворяются, что владеют необычными знаниями". В дальнейшем автор "Дабистана", вероятно, путает капаликов с одной из сект вамачари, поскольку, описывая лингу и бхага, он говорит: "Во многих местах и среди большого числа индусов существует следующий вид поклонения божествам: многие придерживаются учения агамы, которое допускает употребление вина, и если вместо обыкновенной чаши используется человеческий череп (который они называют капала), то напиток доставляет им еще большее удовольствие. Они утверждают, что им разрешается убивать всех животных, и даже человека, и называют это бала [отвага]. По ночам они отправляются на шмашана [кладбище], на которых сжигают трупы, там они пьют спиртное, едят плоть сожженных трупов и совокупляются на глазах у других людей с женщинами, которых они называют шакти пуджа". Информация, приведенная автором "Дабистана", в основном верна. Он утверждает, что эти тантрики предпочитают кровосмешение обыкновенному браку. Ему известно, что лули (публичных женщин) восхваляют, что их называют дева канья, что существует два вида культов – бхадрам (чистый) и вакам (нечистый) и что последний является более предпочтительным. Известно ему и то, что во время полового акта женщина является олицетворением богини. Автор наблюдал капаликов, медитировавших на трупах, а в Гуджарате он познакомился с неким Махадео, который проводил ночи на кладбище, сидя на трупах. Бесплодные женщины проводили ночь с гуру.

Гейне-Гельдерг зафиксировал связь между человеческими жертвоприношениями и охотой за черепами, многократно засвидетельствованными в Ассаме и Бирме, и идеологией матриархата, которая все еще существует в Тибете и в районе Гималаев. На территории самой Индии некоторые из архаичных культурных элементов сыграли свою роль во время стремительного распространения тантрического шактизма (центром которого был именно Ассам-Камарупа). Таковы этнологические элементы данной проблемы. Но есть у нее и историко-религиозный аспект – переоценка доисторических обычаев, которые влекли за собой человеческие жертвоприношения и культ черепов. И именно этот ее аспект представляет для нас наибольший интерес. Процесс можно представить себе следующим образом: 1) Архаичная идеология в сочетании с лунным символизмом включала в себя, среди всего прочего, человеческие жертвоприношения и охоту за черепами. Население, бывшее носителем такой идеологии, на протяжении исторического периода проживало на территориях, граничивших с районами, населенными последователями индуизма. 2) На высочайшем уровне индийской духовности кладбища, трупы и скелеты были переосмыслены и стали элементами аскетико-мистического символизма. Медитация на трупе, ношение черепа и т.д. теперь уже представляли собой духовные техники, направленные на достижение ценностей совершенно иного порядка, чем те, которые были присуши охотникам за черепами. 3) Когда между двумя этими идеологиями возникал контакт – как, например, в пограничных районах (Ассам, Гималаи) или в районах внутренней Индии, в которых элементы архаичной культуры сохранились лучше, чем где бы то ни было, – мы наблюдаем явления полиморфизма и девальвации традиционных ценностей.

В свете вышеизложенного, мы теперь можем понять, почему тантрическая йога на определенном культурном уровне, насыщенном элементами матриархата, становится эротической. Мы также можем понять, почему капалик забывает о йогическом значении "трупа" и становится охотником за черепами, таким образом опускаясь до поведения каннибала (да еще при отсутствии "философии" каннибализма, которая, как показал Вольхард, не была настолько отклоняющейся от общечеловеческих норм, насколько это представляется современным исследователям). И, кроме того, эти явления взаимной деградации и девальвации традиционных ценностей объясняются "путаницей символов", то есть тем, что символика была забыта или неправильно понята. У нас еще будет возможность наблюдать подобное явление в других культурных контекстах и в сочетании с другими видами символики, мифологии и техник, включенными в йогу.

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет.

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее. Агхори пытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

 

О традиции агхори

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру. Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление - это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием - короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем - это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают... Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что "заменой всех ценностей на противоположные" они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.
Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха - орден нищенствующих монахов - почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или "носящих черепа".

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам  вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору. В Упанишадах есть прекрасная молитва: "Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию".
Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: "Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя". Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, - что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете. И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым. Подвижник-агхори забывает значение слова "неблагоприятный". Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения - сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори - значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

 

 

 

Священные тексты Агхоры

Практики созерцания смертности всего живого и тленности материального мира посвящены многие писания тантрической традиции. Вот, например, отрывок из трактата Кали Тантра:

Под деревом в четверг, собрав человеческий череп, обмазанный сандалом,
Бросив на землю ожерелье из двенадцати нитей, в лесу тысячу дней и ночей произносится мантра.
В скопище трупов следует выкопать яму, в ней пребывая, следует мантру читать 108 дней.
И вот человек станет владыкой всех совершенств без сомнения.

 

Было бы ошибочно думать, что духовные достижения агхори, их философия и уникальная духовная практика остались далеко в прошлом. В Индии эта традиция не прерывалась никогда. И даже на Западе есть энтузиасты, готовые следовать по узкому темному пути. Например, живущий в Америке российский иммигрант по имени Бхайравананда создал общину, в основе идеологии которой лежит учение Каула-тантры, по сути, очень близкой идеям Агхоры. Вот что пишет Бхайравананда в одной из своих книг:

Медитируй на пустоши, на разрушенные дома,
на поломанные вещи, на больных, на мертвые тела.
Сопрягая это с мудростью и наставлениями учителей,
ты поймешь суть и освободишься от всего,
что мучает и порабощает.
Чтобы постигнуть тайну потоков Шакти,
образующих узоры, вначале утвердись
в понимании неизбежности смерти.

 

 

 

Духовные практики Агхоры и их тайный смысл

Для того, что бы понять глубинный смысл пугающих ритуалов агхори обратимся к книге Бхайравананды "Трикасамарасья Каула - стратегия и тактика Тропы Узора Великой Бездны»


Одним из употребляемых эпитетов Бхайравы (бога Шивы) является Агхора Шива, что переводится как «нестрашный, благой». Парадокс в том, что трудно найти в тантрическом пантеоне более ужасающее Божество. Почему же Бхайраву именуют «нестрашным»? Да потому, что Он, будучи королем страха, в силах от страха освободить. Когда мистик достигает единения с Бхайравой, все явления жизни, ужасавшие раньше, перестают пугать и ужасать. Понимая истинную природу устрашающих феноменов и самого страха, йогин обретает глубинное спокойствие и становится неустрашимым и непоколебимым. Чтобы победить страх перед грозными явлениями мироздания, такими как смерть и насилие, а также для того, чтобы перестать испытывать отвращение к уродливому и нечистому, адепты Тантры практикуют специальные медитации, называемые агхорическими. Объектом таких медитаций является все то, что вызывает в нас негативные реакции, – страх, отвращение, неприятие, негодование, депрессию. Агхора-тантра имеет дело с уродствами, мертвецами, грозными стихийными явлениями, опасными животными, фактами насилия и несправедливости, испражнениями, нечистотами, всевозможными продуктами разложения, тления и гниения.
Бог ничем не ограничен и присутствует во всех явлениях. Однако нам легко видеть божественное в приятных и красивых феноменах и очень трудно признать божественное начало во всем губительном, уродливом и грязном. Таким образом, наш ум находится в плену двойственности, и мы не в силах насладиться безграничным Единством. Агхора-тантра учит нас тому, как выйти из подобного рабства…

Было бы странным и непоследовательным видеть Божественное Единство в принятии пищи и расслаблении и отказываться видеть это Единство в болезни и голоде. Было бы нелогичным и нечестным искать Бога через такие крайности, как удовольствия секса и психоделических изменений сознания через марихуану и иные зелья, забывая искать Бога в страданиях и страхе, разрушениях и уродствах. Многие заявляют, что они агхори. Но если человек видит путь лишь в одухотворении удовольствий – к Агхора-тантре это не имеет ни малейшего отношения. Все могущественные силы мироздания должны быть внимательно исследованы.Без агхорической садханы путь Бхайрава Каулы немыслим вообще. Поэтому те, кто не имеет интереса к подобным практикам, кто не имеет смелости и силы духа для подобной мистической работы, должны оставить даже тень идеи войти в поток этого учения.

Агхорические медитации хорошо делать в местах кремации, на кладбищах и свалках, в лесах, горах и пустынях, связанных с проявлением зловещих сил – разрушающих энергий, злых духов и демонов. Хорошо также практиковать на краю пропасти, на берегу горной реки, возле вулкана (особенно действующего), а также на дне высохшего моря или озера. Если вы живете в Индии, то попасть для выполнения садханы на шмашан – место кремации – легко и просто. Если же вы живете в западной стране, то ночной лес или кладбище тоже могут помочь в деле Освобождения. В практиках агхорического созерцания мы медитируем на трупы, как свежие, так и разложившиеся, на отбросы и испражнения, на черепа и кровь, на уродство и увечье, на акты насилия и стихийные катаклизмы. Погрузившись в созерцание, мы обнаруживаем, что сердцем и сутью всего этого является все та же Божественная Реальность.

После прочтения вышеописанного многим станет не по себе – обычно нормальным людям не доставляет удовольствия созерцать дохлых крыс и испражнения, к тому же идея о божественных корнях актов насилия для многих звучит весьма опасно и бездуховно. Такую точку зрения легко понять, но из этого не следует, что ее надо принимать. Ничто не избавляет от духовных иллюзий так хорошо, как созерцание священного знака «ОМ», выложенного на земле из кусков испражнений. Трудно найти что-то более эффективно доказывающее нам бренность и бесплодность материальной жизни, как регулярное созерцание разлагающихся или сгорающих в пламени трупов.

Что касается ужасной идеи о божественности актов насилия, то следует разъяснить, что, разумеется, нет ничего хорошего в войнах, жестокости и геноциде. Все это – лишь изъявления недоброй человеческой воли. Беда в том, что живые существа, окутанные покровом невежества, не видят истинного происхождения всех энергий и всех вещей, а потому вместо Освобождения и Совершенства получают лишь порабощение и страдания, через это порабощая и принося страдания другим живым существам. Смерть, страдания и уродства могут научить агхора-тантрика многим полезным вещам, приблизить его к богодостижению. Эти явления обладают огромным могуществом и силой и через это контролируют нашу жизнь. Избегать и ненавидеть их глупо, так как убежать от них нельзя. Воевать с этим еще глупее: кто победит – человек или могучие божества? Попусту страдать от данных феноменов – тоже проявление глупости. Не лучше ли воспользоваться их силой и мудростью? Тогда они будут помогать тебе там, где лишь мучают обычных людей.

Тантрик Тропы Шивы и Шакти пропитывает свою жизнь эссенцией смерти, распада и уродств. Необязательно изначально любить все это, но обязательно постичь внутреннюю тайну таких вещей, иначе ты будешь мучиться и убегать всю свою жизнь, но так и не найдешь покоя и спасения. Для победы над ужасными силами мы должны постичь их значение и их тайны, это доступно лишь мудрым и смелым. Агхора-тантрик, почитая Божественную Пару, облачается в черное. Он/она пользуется четками, изготовленными из человеческих костей, пьет из чаши, сделанной из верхней части человеческого черепа. Его/ее дом полон изображений ужасающих форм Бога, вместо стола или кровати может использоваться гроб. Адепты учения любят ночь и закат, учатся любить таких живых существ, как скорпионы, волки, змеи, летучие мыши, осьминоги, скаты и пауки. Агхори миролюбивы по своей натуре – природным существам не свойственна враждебность. Однако очень часто они хранят у себя дома различные виды оружия, используемого при созерцаниях, охоте или самозащите. Если мы не бежим от смерти и уродства (что бесполезно), а делаем их обычными атрибутами нашей жизни, мы перестаем бояться и отвергать данные явления, обретая мир и покой в своей душе. А позже, на более продвинутых этапах, мы вдруг начинаем видеть красоту всех этих явлений, не теряя чувства красоты от созерцания солнца, цветов и драгоценных кристаллов. Мы обретаем Целостность, безграничную Красоту и нерушимую Божественную Гармонию».

 

Череп 

Использование целого черепа - мунды и чаши из верхней половинки мужского черепа - капалы бывает разным. Это целая теоретическая и прикладная дисциплина. Частично она описывается в Тантрах, но большей частью разъясняется в устной традиции учителями - гуру. Целые черепа (мунды) иногда подкладываются под сиденье, на котором сидит йогин (обычно аскет) во время некоторых тайных ритуалов и медитаций. Это называется мундасана, "сидение на черепах". При этом используются, в зависимости от целей практики, черепа человека или некоторых животных (обезьян, змей, шакалов и др.). Количество и тип черепов, практические детали и т.д. гуру разъясняет ученику при устной передаче учения. Особенно много предписаний связано с тем, как использовать черепа человека - важны возраст и социально-кастовое положение обладателя черепа, характер его смерти (она не должна быть насильственной), способы шодханы (магического очищения и освящения черепа) и т.д. Капалами пользуются обычно монашествующие аскеты. В них они собирают подаяние, а в ритулах предлагают в них жертвенные подношения Божествам (чаще всего кровь и вино, иногда с добавлением секреций половых органов) пьют и едят из них. Основное использование мунд и капал - сугубо ритуальное, но также они используются и в медитации или как атрибуты святилищ и изображений некоторых Божеств. Подробности таких ритуалов связаны с посвящением в тайные практики и обсуждать их открыто с непосвященными запрещено священными писаниями Тантры.  

 

Гашиш

Курение чилома – трубки, наполненной смесью табака и гашиша – общий ритуал, совершаемый садху, по преимуществу вокруг  ритуального очага с постоянно горящим огнем. Несомненно, этот ритуал служит вполне земной цели – общению братьев - Саду и их мирских последователей; впрочем, курение чараса от этого ничуть не меньше считается священнодействием. Интоксикация  -  “законный» метод самореализации, который рекомендуется Ведами в качестве верного средства для достижения божественной мудрости.

Мифологически чарас тесным образом связан с Шивой: Шива курит его, он постоянно опьянен им, он – Господь Чараса. Прежде чем сделать первую затяжку, курильщик призывает его, выкрикивая одну из множества чилом-мантр: “Бом Шанкар!”, “Бом Боленатх!”, “Бом Шива!”. Садху выдыхают дым в качестве подношения ему; они хотят участвовать в его экстазе, в его видении высшей Реальности. В качестве жеста высшей преданности Саду может пометить свой лоб пеплом от чилам или даже съесть его как прасад - причащающая пища Шивы.

 

Алкоголь

Рассмотрим употребление алкоголя. Садху и другим духовным подвижникам запрещено пить спиртное, некоторым не позволяется даже принимать лекарства, содержащие алкоголь. Однако агхори употребляют спиртные напитки, - но только потому, что они умеют контролировать состояние опьянения. Вы должны пить напиток, а не позволять ему пить вас, иначе вы станете его рабом и погибнете. Вы должны всегда сохранять контроль.

Какая польза от употребления алкоголя и последующего опьянения? Вы без удержу болтаете, пуская слюни, с каждым, кто готов вас слушать. Если нужно, вы покупаете выпить и другим, лишь бы вас слушали. Затем вы заглатываете огромное количество пищи, и, может быть, извергаете ее обратно. В конце концов вы ввязываетесь в драку, пристаете к чужой жене или просто падаете без сознания. Однако агхори не является обычным человеком, он живет не для того, чтобы есть. Агхори, употребляющий алкоголь, пьет не для того, чтобы потерять сознание и еще больше запутаться в сетях Майи. Он пьет для того, чтобы расширить определенные клетки мозга и тем самым повысить, а не снизить, осознавание. Алкоголь должен заострить ваш ум настолько, чтобы проблема, требующая нескольких часов обдумывания в обычном состоянии, могла бы быть решена моментально. Это относится и к другим видам опьяняющих веществ: если вы не можете контролировать их действие, не принимайте их, иначе вы только погубите себя.

 

Табак

Большинство людей считает, что табак ничем, кроме недостатков, не обладает. Они ошибаются. Табак на самом деле является чудесным растением. Сейчас все его употребляют неправильно, так как очень немногие знают, как его использовать должным образом, и поэтому наблюдается так много побочных эффектов. Всю вину возлагают на бедный табак вместо того, чтобы винить тех, кто его употребляет. Если использовать его правильно, он может творить чудеса. В Аюрведе табак имеет 100 важных применений.

 

Голод, лишение Сна, лишение Секса

Если вы хотите умереть заживо, вы должны ограничить три вещи, которые в наибольшей степени привязывают к телу: пищу, сон и секс. У агхори такое предписание для духовного продвижения: "Прервите свой сон и уменьшите пищу". Как бы высоко ваш ум ни воспарил в астральные миры во время бодрствования, - засыпая, вы теряете свои достижения. Сон подобен смерти, просто он менее продолжителен; он окутывает ум пеленой тупости. Пища, насыщая вас, вызывает сонливость. Секс истощает вас и тем самым также ведет к сонливости. Агхори не может себе позволить роскошь расслабления, он все время должен быть начеку. Он всю ночь духовно работает на месте кремации трупов, а сонливость делает его более уязвимыми к нападению духов. Пища и секс к тому же заставляют человека больше думать о своих телесных функциях. Действительно, чем больше вы получаете пищи, сна и секса, тем больше вам хочется. Другие желания могут быть устранены путем их удовлетворения, но эти три необходимо тщательно регулировать.

Если вы хотите в полной мере наслаждаться мирской жизнью, вам понадобится сильное, упитанное тело. А лучший способ увеличить силу вашего "духовного пищеварения" - это сделать обратное: поменьше есть. По мере снижения физического голода вы обнаружите усиление умственной жажды знаний. Когда вы сможете переваривать лишь небольшие количества пищи, вы сможете умственно переваривать намного больше новых вещей, и наоборот. Другого выхода нет: чтобы ваше духовное продвижение было непрерывным, вы должны сделать свое духовное тело господствующим.

 

 

 

 

Знаменитые агхори и истории о них

 

Мы собрали несколько историй из жизни известных учителей агхори. Эти отрывки ярко представляют невероятное учение, которое своими парадоксами раскрывает сознание своих адептов.

 

Бхайравачарья

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет.

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

 

Аугхар Баба

Характерная история о жизни одного садху-агхори (тантрического подвижника) Аугхар Баба
Аугхара Бабу считают великим сиддхом района Кума-чал. Аугхар Баба - это, безусловно, ненастоящее его имя. Никто не знает его имени, а также откуда он пришел. За странное поведение и полную лишений жизнь этого сиддха прозвали Аугхаром Бабой (слово "аугхар" на хинди означает аскет). Аугхар - это в действительности очень высокая ступень в жизни йога, когда со всеми жизненными правилами покончено. Это высочайшая дисциплина без какой-либо внешней дисциплины вообще. В противоположность общераспространенным правилам, обетам и практикам для аугхаров нет никаких правил, касающихся еды, сна, чистоты, ношения определенной одежды. Для них нет никакой разницы между водой в грязной канаве и священной водой из Ганги, между чисто вегетарианской пищей и разложившейся плотью мертвых животных. Они находятся за пределами понятий "добра" и "зла".

Впервые Аугхара Бабу видели около ста лет назад в деревне Бховали, неподалеку от Наинитала. В то время эту деревню со всех сторон окружали джунгли. Она расположена в долине и окружена высокими горами, зимой солнце никогда не освещает ее, так что она представляла достаточно холодное место.
Однажды зимним утром люди увидели человека, сидящего посреди дороги, на нем была надета лишь грубая джутовая накидка. Его волосы затвердели, а накитка так обледенела из-за мороза, что выглядела как смирительная рубашка. Несколько человек подошли к нему ближе и подумали, что это, должно быть, сумасшедший, поскольку он был очень грязным и от него исходил ужасный запах. Люди сжалились над ним и стали собирать дрова, чтобы развести для него костер. Человек не обращал на них никакого внимания. А когда костер был готов, - даже и не пододвинулся ближе к огню, чтобы согреться. Он продолжал сидеть. тесно обхватив ноги руками, так, что они касались грудной клетки. Его глаза оставались прикрытыми. Иногда он кашлял и что-то бормотал себе под нос на языке, непонятном для местных жителей.
Солнце поднялось высоко над горизонтом, и люди постепенно разошлись, переключившись на свои повседневные дела. Те, кто проходил мимо этого странного человека, лишь на некоторое мгновение останавливались рядом с ним, а затем шли дальше по своим делам. Некоторые давали ему фрукты, другие - приготовленную пищу. Когда-то он принимал ее и ел, а в другой раз - выбрасывал в огонь.

Однажды, когда люди окружили его, он стал испражняться, а затем... начал есть свои испражнения. Для большинства людей такое поведение было ошеломительно и непонятно. В деревне жил один ученый человек, знавший санскрит, и он понял, что этот человек не сумасшедший, а аскет, достигший стадии аугхара. И с того самого времени люди начали называть аскета Аугхаром Бабой. Многие стали оказывать ему почтение как великому святому, но Аугхар Баба все также продолжал вести себя как сумасшедший. Он жил в такой грязи, что некоторые жители деревни так и считали его ненормальным.... Он собирал старую обувь, шкуры, рога, пустые банки и сжигал все это на огне. Отвратительный запах сжигаемого мусора распространялся повсюду. И, наконец, местные жители стали думать, чтобы такого сделать, чтобы он покинул деревню. Как-то Аугхар Баба нашел дохлую собаку и бросил ее тушу в свой костер. Тогда все недовольные его поведением собрались у места, где он жил, и решили изгнать его. Несколько молодых людей взяли палки и стали разбрасывать мусор, требуя, чтобы он покинул их деревню. Аугхар Баба в ответ вытащил тушу мертвой собаки из костра и стал ее есть. Нескольких человек вырвало, и они убежали прочь, однако другие, настроенные более решительно, остались на месте. Неожиданно Аугхар Баба поднялся и протянул ногу дохлой собаки человеку, который особенно почитал Бога. Не думая, человек раскрыл руки и принял ногу, а Аугхар Баба убежал. Все молча наблюдали за происходящим. Когда Аугхар Баба исчез из виду, все увидели, что нога дохлой собаки превратилась в изюм и миндаль. Это было столь удивительно... Стало понятно, что Аугхар Баба был, в самом деле, величайшим святым. Недалеко от Бховали протекала небольшая река, и Аугхар Баба поселился неподалеку. Теперь люди стали постоянно приходить к нему, однако вместо того чтобы показывать какие-либо чудеса, Аугхар Баба всячески оскорблял их, продолжая вести себя как сумасшедший и собирая весь грязный хлам.

Он очень любил детей, и они были его лучшими друзьями. Он часто играл с ними в прятки, а они очень любили выпрашивать у него изюм. И тогда Аугхар Баба простирал свои руки вверх и просил Бога послать ему изюм. Изюм действительно появлялся у него в руках, и он раздавал его детям. Иногда дети просили у него фрукты или игрушки, и Аугхар Баба доставал их тем же способом. Он не показывал этих чудес взрослым, однако те издалека наблюдали за тем, как он забавляется с детьми. Он был так добр и сострадателен, что если видел, что кто-то сильно страдает, то немедленно облегчал боль этого человека. Он действовал также различными мистическими способами, а иногда ругал людей или бил. Таким образом, он вылечил несколько человек, находившихся при смерти. Однажды одна молодая женщина пришла к нему с очень серьезным заболеванием. Она даже возненавидела всю свою жизнь из-за своей болезни. Аугхар Баба наполнил ведро водою из реки и в гневе вылил всю воду на нее. Женщина крайне испугалась и стремглав кинулась прочь, но когда она добежала до своего дома, то обнаружила, что ее неизлечимая болезнь ушла. Как оказалось навсегда. Аугхар Баба в течение нескольких лет оставался жить на берегу реки. Несколько учеников построили для него жилище. Однако чаще всего его можно было увидеть сидящим на речных камнях у самого берега. Когда он умер, люди нашли его сидящим в своем доме. Они построили храм на том самом месте, где жил этот непонятный, но великий святой.

 

Кришнамишра

Вот что писал о религии Агхоры Кришнамишра – один из великих индийских саду:
"Мое ожерелье и украшения сделаны из человеческих костей, я живу среди пепла, оставшегося от мертвых, и ем из человеческих черепов. Мы пьем спиртные напитки из черепов браминов, наши святые костры мы поддерживаем, подкладывая в них мозги и легкие людей, смешанные с их плотью, и человеческие жертвы, забрызганные свежей кровью, льющейся из ужасных ран на горле, – вот наши подношения, которыми мы умиротворяем ужасного бога [Маха Бхайрава]. Сила нашей религии такова, что мне подчиняются Хари-Хара и самые величайшие и древнейшие из богов; я останавливаю движение планет в небесах, я погружаю Землю в воду вместе с ее городами и горами, и я выпиваю все воды за одно мгновение. Тот, кто напоминает богов, чей герб – лунная сфера, и кто с наслаждением обнимает женщин, прекрасных как Парвати, – испытывает высшее блаженство"

 

Вималананда

Вот что рассказывал о практиках агхори Вималананда – человек, проходивший обучение у учителя-агхори:
"Однажды мой учитель как бы, между прочим, попросил меня сопровождать его в путешествии за пределы Бомбея. Он привез меня в Джанакпур, расположенный в бывшем штате Дарбанга, который сейчас является частью Бихара. В ночь новолуния Джина Чандра Сури пришел ко мне и начал очень ласково со мной разговаривать. Я удивился - что это с ним случилось? Ему не было необходимости вести себя так подобострастно. Теперь я знаю, что он просто, образно говоря, откармливал меня на убой, поскольку после предварительного вступления он сказал: "А сейчас ты будешь выполнять шава садхану".
    Я не понимал о чем он говорит. Когда я задал ему этот вопрос, он объяснил, что я должен буду совершать ритуал, сидя верхом на трупе (шаве). Наверное, в моем гороскопе он увидел, что я должен достичь успеха в этом виде садханы.   

В общем, я сказал ему, что не собираюсь сидеть на трупе и выполнять эту садхану - я с детства не мог видеть труп без содрогания и без того, чтобы упасть в обморок, - и все из-за того, что я так сильно отождествлялся с покойником. Раз или два, когда я был за рулем машины, мне по дороге встречалась похоронная процессия, и я терял управление автомобилем и выезжал на тротуар, создавая опасную ситуацию. Так что я даже не мог себе представить, что со мной случится, если я буду сидеть верхом на трупе.
    Джина Чандра Сури пытался уговорить меня, но я был непоколебим. В конце концов, у него лопнуло терпение, и я впервые увидел старика в гневе. Он сказал мне: "Если ты отказываешься сделать это, то я сам проведу ритуал, но на твоем трупе!"
Я подумал, что он просто хочет взять меня на испуг, и закричал: "Кого вы хотите напугать?" Чтобы показать, что он ничуть не шутит, старик сделал знак рукой группе местных жителей, которые стояли неподалеку, держа в руках ножи, дубинки и другое оружие. Все они были пьяны. По его сигналу они подошли ближе и окружили меня…
    Я сообщил старику, что я согласен выполнять ритуал, он очень обрадовался и опять повеселел. Он начал объяснять мне детали ритуала: как правильно расположить труп, как сидеть на нем, как связать безжизненные пальцы. Затем он заставил меня выпить целую бутылку деревенского самогона. Будучи сыном индусского купца, вплоть до самого этого момента я никогда раньше не притрагивался даже к яйцу, не говоря уже о мясе или алкоголе. Но выбора у меня не было и я сделал большой глоток из бутылки. О Боже! Мне показалось, что мое горло воспламенилось. На глазах у меня выступили слезы, ведь я впервые пил алкоголь. Джина Чандра Сури был настолько переполнен радостью по поводу моего согласия выполнять садхану, что стал проявлять по отношению ко мне особую заботу. Увидев, какое действие оказал на меня самогон, он в растроганных чувствах буквально выхватил бутылку и начал маленькими дозами собственноручно поить меня.

Когда я выпил бутылку до дна, моего страха как не бывало. Это был первый раз в жизни, когда я испугался по-настоящему, и скажу вам - я действительно был в ужасе. Я был в таком отчаянии, что мне оставалось одно - наложить в штаны. Я весь вспотел, руки мои дрожали, я был объят страхом. Однако, допив эту бутылку, я потерял даже намек на него. Я решил, что либо добьюсь успеха в этой садхане, либо умру, пытаясь его достичь: другого выхода не было. Вызов  и ответ, это закон джунглей. И я был готов ко всему.
    Прекрасное действие алкоголя состоит в том, что как только примешь его, тебя покидают страхи и колебания. Несомненно, у него есть и ряд побочных эффектов, и очень немногие люди используют его правильно. Но для определенных практик он необходим. То, что я выпил самогон, было действительно здорово, он мне очень помог.

Затем меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. Она была из племени, члены которого зарабатывали на жизнь тем, что выжимали масло из семян. Девушка умерла всего несколько часов назад, и она была очень  хороша собой. Она была наделена красотой, какой обладают люди, ведущие первобытный образ жизни. Ни унции лишнего жира, ни морщинки на коже. Стройные и крепкие, как деревья, бедра и упругие груди. Мне захотелось, чтобы она была. Я был даже готов жениться на ней, она выглядела такой одинокой. И это не было проявлением некрофилии или какого-то другого извращения; просто я был очень пьян и мне было жаль, что она мертва.
    Пока я пил, ее отнесли в подходящее место и положили головой в нужном направлении. Джина Чандра Сури, выглядевший очень довольным собой, вручил мне какой-то предмет и объяснил: "Я даю тебе свою янтру (тантрический знак вы нанесенный на медную пластину), которой я поклонялся в течение сорока лет в Ассаме. Она будет охранять тебя. Ни о чем не беспокойся. Я буду сидеть вон там, - он показал на место примерно в ста ярдах от меня, - и буду повторять мантры для твоей защиты".

    Джина Чандра Сури отошел в сторону, сел на землю и принялся за выполнение медитации, предназначенной для моей защиты; я же занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом. Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди. Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Я с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза. Мы обы были полностью обнажены, и от ее холодной плоти я ощущал дрожь не только в теле, но и в уме.

   

И опять же алкоголь спас меня - находясь под его действием, я смог стряхнуть с себя весь ужас и начать читать мантру, направив взгляд прямо на лицо девушки и сконцентрировав на нем свой ум. Старик предупредил меня, что если она попытается подняться, я должен буду ударом уложить ее обратно и изо всех сил удерживать ее в этом положении, поэтому я был начеку и был готов отреагировать на малейшее движение ее тела. Мне кажется, это - самая жуткая часть шава садханы, поскольку если труп внезапно поднимается и начинает рычать или издавать пронзительный крик, можно представить, какое воздействие на нервы это оказывает. Многие умерли от страха именно на этой стадии практики. Один старик умер прямо на моих глазах. Нервы старика не выдержали, сердце - тоже, и он умер.

    Но в ту первую ночь у меня не было этой проблемы, что очень хорошо, иначе я, наверное, не сидел бы здесь и не рассказывал вам эту историю. В общем, я сидел на трупе и выполнял свою джапу. Не знаю, сколько повторений мне удалось сделать - наверное, не очень много, - как внезапно меня охватило очень странное, жуткое чувство, и я увидел, что за мной из темноты наблюдает пара глаз. Оскалив зубы и издавая рычание, ко мне приближался шакал. Я не знаю, что на меня нашло, - должно быть, это было все то же действие алкоголя, ибо я был так пьян, что мне было наплевать как на людей, так и на животных, - но я пришел в неистовство. Я забыл обо всем, что мне было приказано делать, забыл о вине и мясе, которые я должен был предложить в качестве подношения. Выскочив из начерченного на земле круга, который должен был охранять меня, я схватил шакала. Я был в страшной ярости и закричал ему: "Значит ты хочешь крови? На!" - и всунул свою руку ему в пасть. Алкоголь действительно сослужил мне хорошую службу, не знаю, что бы я без него делал.
    Богиню, которая приняла форму шакала, интересовала только кровь. Один из зубов шакала прокусил мне руку между большим и указательным пальцами, и он тут же слизал выступившую каплю крови, - и внезапно передо мной предстала сама Богиня Кладбища. Она улыбнулась и спросила, что бы я хотел от Нее.
    Каждый раз, когда я вспоминаю эту сцену, у меня на глазах выступают слезы. В течение многих лет шрам на руке напоминал мне о ночи, проведенной на кладбище, когда я сидел на том трупе и впервые увидел Богиню…»

 

Где можно встретить современных агхори

В прошлом численность последователей учения Агхори была очень велика. В начале 20 века только в священном городе Варанаси насчитывалось несколько сотен отшельников-агхори. Сейчас их меньше, но до сих пор учение агхори привлекает к себе новых последователей. Сейчас в Индии насчитывается около тысячи активных членов секты, полностью отрекшихся от мира. Внешне их легко распознать - они обвешаны гирляндами из костей змей и повсюду носят с собой человеческие черепа, которые используются во всех ритуалах и при приготовлении пищи. Число мирских последователей учения Агхора и сочуствующих, видимо, очень велико. Несмотря на шокирующие  ритуалы, к агхори в Индии относятся вполне терпимо и даже с почтением. Считается, что они обладают сверхъестественной силой. Многие убеждены, что если они помешают “избранникам Шивы” поедать мертвецов и совершать свои ритуалы, то их души будут прокляты. По словам индийских юристов, существующими в стране законами каких-либо ограничений для агхори не предусмотрено.

Неожиданно для индийской общественности агхори стали некоторые известные в стране личности. Среди них - Бхану Пракаш Сингх, в прошлом занимавший посты губернатора курортного штата Гоа и министра в центральном правительстве Индии.( Сначала под влияние агхори попал его младший сын. Пытаясь добиться возвращения сына в лоно семьи, отец неоднократно встречался с членами братства и со временем настолько проникся идеями Агхора, что, в конце концов, сам стал одним из его активных проповедников.

Агхори можно встретить по всей Индии, в любом индийском городе и, скорее всего, вы можете найти их на  шмашане – месте кремации трупов. Тем не менее в Индии есть несколько мест, где встреча с агхори наиболее вероятна:

 

Варанаси

Варанаси считается одним из основных мест паломничества агхори и их последователей. Варанаси, он же Каши, самый древний в мире из существующих городов - ему пять тысяч лет! Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Весь старый город похож на огромные руины, в которых, однако, жизнь бьет ключем.

Среди сотен тысяч паломников, ежегодно устремляющихся туда со всех концов необъятной Индии и из других стран, всегда много стариков, безнадежно больных и немощных. Они приезжают в священный город в надежде там умереть: согласно поверью смерть среди бесчисленных храмов и других святынь, связанных с легендами и сказаниями о боге Шиве, открывает душе усопшего прямую дорогу в рай. Каждый индус мечтает хотя бы однажды в жизни пройти обряд ритуального омовения в водах Ганга. У Ганга многолюдно и суетно с раннего утра до самого вечера. И только с наступлением сумерек берег пустеет: люди уходят в храмы, гостиницы и ночлежки, чтобы наутро с первыми лучами солнца снова спуститься по ступеням в священную воду.

Кварталы старого города тянутся на несколько километров вдоль священной реки Ганг. Храмы, дворцы индийских раджей, дома старинных аристократических родов, дешевые отели, хибары и лавочки в которых совершенно легально продается бханг (халва, сладкое печенье или конфеты с добавлением гашиша и опиума), общежития для прокаженных и приюты для умирающих лепятся друг к другу в страшной тесноте. Набережная реки сама по себе является гиганским храмом в котором круглосуточно идет религиозная служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы умерших. Надо сказать, что сжигаются тела только тех людей, которые требуют ритуального очищения; тела же  священных животных - змей и коров, монахов, беременных женщин, умерших от кожных болезней считаются уже очищенными страданиями и их бросают в Ганг без предварительной кремации. Раздувшиеся на жаре как шары, трупы плавают в реке десятками. Прямо на берегу реки, в двух специально отведенных местах, известных под названиями Маникарника Гхат и Харичандра Гхат, оборудованы специальные площадки для погребальных костров, где ежедневно под чтение мантр десятки тел отошедших в мир иной предаются огню. Здесь чаще всего и можно увидеть агхори. В ашраме "Кина Рам" каждый, кто желает следовать по пути агхори, может испытать свое понимание недвойственности бытия.

 

свою силу духа и непривязанность к мирским страстям, ухаживая за больными проказой,

покрытыми зловонными гнилостными язвами или

очищая тошнотворные сточные канавы старого города.

 

Надо отметить, что еще существует направление как бы «умеренных агхори». Это тоже достаточно старая индийская традиция, ведущая свое начало с 16 века. «Умеренные агхори» придерживаются того же учения, что и «агхори-экстремисты», и отличаются от последних тем, что не практикуют мрачных ритуалов, связанных со смертью, а трансформируют свою психику делами благотворительности среди низших социальных слоев Индии, ухаживая за людьми и животными, страдающими чудовищными заразными болезнями.

В настоящее время одним из главных центров «умеренных агхори» является ашрам в Варанаси, который основан на месте гробницы основателя секты, которого звали Кина Рам. Место это называется Кина Рам Ашрам. Здесь постоянно  живет около 30 агхори – монахов, которые выглядят в отличие от настоящих агхори вполне презентабельно. Это место является одним из главных мест паломничества умеренных агхори и их мирских последователей – в основновном это индийцы, принадлежащие к среднему классу. При ашраме существует больница для прокаженных (назывется «Крим Кунд») – агхори, постигающие в своих практиках суть смерти, болезней и разложения славятся как очень умелые целители. Во время индуистских праздников тысячи больных, страдающих от самых ужасных кожных болезней устремляются сюда, что бы принять омовение в водах священного пруда. Здесь каждый, кто желает следовать по пути агхори, может испытать свое понимание недвойственности бытия, свою силу духа и непривязанность к мирским страстям, ухаживая за больными проказой, покрытыми зловонными гнилостными язвами или очищая тошнотворные сточные канавы старого города.

 

Кумбха мела

Кумбха Мела - это временное учреждение небесного города, строение коллективной мечты, проявление связи с богом человеческого существования на земле. Это грандиозное, до нескольких миллионов, собрание садху и пилигримов со всех уголков Индии. Даже с далеких гималайских вершин, покидая свои уединенные пещеры, спускаются великие йогины и аскеты, чтобы принять участие в этом пире духа. Кумбха Мела – это религиозный праздник, который регулярно проводится по очереди в нескольких священных городах Индии. Фестивали различаются по значимости и периодичности. Великая Кумбха Мела бывает только один раз в 108 лет. Малые фестивали проводятся гораздо чаще. Конечно и агхори посещают это великое событие. Ближайшая Кумбха Мела соберется в 2007 году в городе Аллахабаде (старое название города - Праяг)

 

 

Как добраться в Индию

Если по прочтении этой статьи у вас появилось желание немедленно отправится в Индию и растворится в духовном поиске в компании агхори то досчитайте до ста и, если это желание не пропало, наберите номер телефона (495) 173-13-93. Это номер старейшей и уважаемой, хотя и небольшой, туристической компании ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ИНДИЯ, которая многие годы специализируется на групповых, индивидуальных и диких турах в Индию. Здесь вы можете расписание ближайших групповых поездок, которые отличаются низкой ценой и, соответственно, невысоким, но достаточным  уровнем комфорта. Так же можно заказать тур с учетом ваших пожеланий. Мы предоставляем выгодные условия групповым клиентам.

 

Безопасность

Помните о том, что пытаясь наладить контакт с агхори или с садху из других направлений, вы вступаете в область религии, которая священна для любого индуиста. Индия – традиционная страна с очень развитой древней культурой. Уважайте местные обычаи, стиль жизни и нормы поведения. Индусы строго соблюдают религиозные предписания в отношении одежды, жилища, храмов, святых людей, общения между полами. Не носите слишком открытую одежду. Руки у женщин должны быть закрыты по локоть. Исключите из своего гардероба мини-юбки, шорты, тонкие обтягивающие брюки. Общайтесь со всеми не зависимо от социального статуса собеседника сдержанно и вежливо. Если вы не хотите потерять уважения индийцев никогда не проявляйте фамильярности и несдержанности. При посещении храмов и жилищ обязательно снимайте обувь. Обходите храмы, ступы, лингамы и другие религиозные сооружения только по часовой стрелке. Учтите, что не все индуистские храмы открыты для посещения иностранцами (об этом как правило сообщает табличка у входа в храм).

Индия субтропическая страна, поэтому кошмарные болезни типа желтой лихорадки, чумы и т.п. не распостранены. Индия не входит в число стран, для посещения которых прививки обязательны. Тем не менее вы можете их сделать, если вы отправляетесь туда на долгий срок (год и более). Вообще миф о "грязной и заразной Индии" сильно преувеличен. Но будет нелишним соблюдать во время поездки простые гигиенические правила особенно в том, что касается еды и воды.

Индия – страна с низким уровнем насильственной преступности. Местные жители приветливы и дружелюбны, однако часты случаи мелких краж и воровства, мошенничества, сексуальных домогательств. В общении с незнакомцами соблюдайте разумную сдержанность. Не допускайте панибратского к себе отношения. Женщинам не следует в одиночку ходить в малолюдных местах поздно вечером. Следите за своими вещами, особенно за паспортом, деньгами и авиабилетом. Помните о том, что не все индусы, выглядящие как садху являются таковыми. Многие из них просто ряженые корыстные попрошайки или мошенники. Естественно любая религиозная традиция  существует за счет добровольных пожертвований и будет вежливым при расставании с садху оставить подношение в виде некоторой суммы денег на ваше усмотрение, но не менее 50 рупий (1 доллар). Если же при разговоре с «садху» вы чувствуете прессинг с его стороны или навязчивые предложения оставить пожертвования, или  вам не нравится сальный взгляд, направленный на вашу подружку или вы просто испытываете недоверие к этому человеку – вы полностью вправе вежливо с ним распрощаться. Знайте и о том, что некоторые «псевдо-садху» владеют довольно изощренными способами опустошения карманов наивных туристов, используя для этой цели вербальное внушение, гипноз, телепатию и даже опаивание тяжелыми наркотиками, подсыпанными в питье или пищу без вашего ведома. Нет другого способа отличить настоящего садху от «ряженого» кроме того как использовать свою интуицию и здравый смысл, ну и, конечно, личный опыт, который вы приобретете в поездке по этой великой стране.

В Индии существует традиция «прасада» - это освященный дар, который садху преподносит посещающим его мирянам. Это может быть стакан чая, печенье, изюм, фрукты, четки или нить, повязываемая на руку. В качестве прасада часто выступает трубка (чилом) с гашишем, которая раскуривается мирянами вместе с садху. Хотя гашиш официально запрещен в Индии, но на ритуальное курение такого прасада полиция обычно смотрит сквозь пальцы – тем не менее лучше не афишировать этот процесс. Курение чилома –  ритуал, требующий некоторого предварительного навыка. Дело в том, что чилом – это трубка большого диаметра и при каждой затяжке в легкие врывается огромное количество каннабиола (психоактивное вещество, содержащееся в листьях конопли), количество которого способно снести в космос даже слона. Особенно тяжело новичкам дается раскуривание такой трубки то есть поджигание смеси и первые затяжки. Кстати, как правило, именно раскуривание чилома по традиции достается наименее авторитетным членам духовного собрания, то есть в нашем конкретном случае это будете именно вы. Если вы не уверены в благополучном для себя исходе такого мероприятия, то лучше вежливо и со смирением откажитесь от трубки, ни кто вас за это не осудит – это лучше, чем обдолбаться по черному и потом часами сидеть с вытаращенными глазами, будучи не в силах даже пошевелится и пускать слюни себе на грудь при этом слушая хихиканье и смешки укуренных саду, которых наверняка сильно позабавит зрелище распавшегося на атомы белого туриста.

Вообще, надо сказать, что заметное явление индийской реальности – наркотики, которые как местного производства так и импортируемые с Запада дешевы и доступны. Однако, всегда помните о том, что наркотики в Индии официально запрещены законом. За куплю, продажу, хранение и перевозку даже небольшого количества наркотических веществ предусмотрено наказание в виде нескольких лет лишения свободы. Приобретая наркотики всегда помните, что, особенно учитывая уровень “комфорта” индийских тюрем, стремление к маленьким радостям жизни может обернутся очень большим геморроем.

Если вы серьезно намерены постигнуть великую культуру и религию Индии, то проявляйте понимание местных проблем, никогда не выказывайте раздражения, или высокомерия. Выучите несколько ходовых фраз на хинди, а еще лучше выучите хинди хотябы на разговорном уровне (особенно это относится к тем, кто хочет провести в Индии пару лет) - это откроет вам сердца индийцев и многие двери во всех смыслах. В Москве при индийском консульстве существуют бесплатные курсы языка хинди, открытые для всех желающих.

Информация взята с сайта www.achababa.ru


 На главную

www. Аria-yoga.narod.ru © Copyright 2009
Сайт создан в системе uCoz